С 8 по 12 апреля в нашем детском саду прошла неделя экологического воспитания по д названием «Эколята-дошколята». Свою работу по экологическому воспитанию детей мы начали со знакомства детей со сказочными героями – «Эколятами» (Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка, поэтому педагогами всех возрастных групп были проведены занятия «Знакомство с Эколятами – Дошколятами». Сказочные герои познакомили ребят с зеленой аптекой, напомнили правила поведения на природе, выучили экологические стихи, азбуку «фруктов и ягод», что способствовало не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и помогло сформировать у детей повышенного интереса к необходимости бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.
Для того чтобы ребята могли почувствовать себя настоящими защитниками природы, со всеми детьми во время прогулки было проведено Посвящение в «Эколята – Дошколята», на которых дошкольники произнесли «Клятву Эколят», тем самым их посвятили в верных лесных помощников и природных защитников, с целью обеспечения формирования устойчивого интереса детей к природе, создания условий для воспитания у детей начал экологического сознания.
С детьми старшей группы провели тематические занятия «Эколята – друзья и защитники природы», с целью развития познавательного интереса к миру природы и формирования навыков бережного отношения к окружающей природе и оказания ей помощи при необходимости. Детям были предложены различные игры, в которых педагоги использовали натуральные предметы природы (овощи, фрукты, цветы, камни, семена, сухие плоды, картинки с изображением растений и животных, настольные игры и всевозможные игрушки. Дидактические игры с естественным материалом природы или изображениями его являются основным способом сенсорного воспитания, развития познавательной деятельности.
Воспитанники, также приняли участие в акции «Огород на подоконнике». Воспитатели с детьми устроили мини огород на подоконниках в детском саду. Дети с удовольствием садили семена, поливали, ухаживали за рассадой и внимательно наблюдали за изменениями в процессе роста растений. Огород на окне стал хорошим помощником в воспитании у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он помог расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Систематически педагогами проводятся познавательные и целевые прогулки «Экология и ЗОЖ», во время которых воспитатель вместе с детьми проводит наблюдения в природе. Это может быть как образовательная работа, например, знакомство с шедеврами изобразительного искусства: рассматривание пейзажных картин, так и непосредственное знакомство с окружающей флорой и фауной.
|